Россия – это один из важнейших источников мирового экономического роста: после выхода из финансового кризиса 1998 года ее ВВП ежегодно увеличивается более чем на 6%. Хотя это во многом обусловлено высокими ценами на нефть и сырьевые товары, экономическому росту также способствуют реформы в государственном секторе и усовершенствование управления частными компаниями. В перспективе как для российских, так и для зарубежных компаний, ведущих деятельность в России, российская экономика открывает блестящие возможности, но при этом также ставит перед ними непростые задачи. Для многих российских компаний главной задачей в ближайшие несколько лет будет реорганизация групп разнородных активов, образовавшихся в ходе приватизации в 1990-е годы, и преобразование в современные корпорации, способные на равных конкурировать с международными соперниками. Для этого потребуется:

  • Выбрать правильную стратегию: Чтобы достичь целей, поставленных акционерами, компании должны выбирать стратегии, сочетающие в себе реалистичную оценку текущих и потенциальных возможностей компании и четкое понимание того, какие возможности предоставляет рынок в настоящее время и в будущем.
  • Создать стабильную платформу: Для реализации оптимальной стратегии необходима надежная организационная основа, включающая в себя правильно выстроенную структуру корпорации, эффективные бизнес-процессы и надежный кадровый резерв. Вот некоторые из вопросов, с которыми приходится сталкиваться российским компаниям: 
    • Как следует определить роль корпоративного центра относительно бизнес-подразделений?
    • Как достичь компромисса между потребностью в независимости и предпринимательстве и необходимостью поддерживать контроль?
    • Как привлечь и удержать лучших менеджеров в условиях все более «тесного» рынка?
    • Как определить и сформировать оптимальную структуру капитала?

    Достичь высокой эффективности операционной деятельности: Для российских компаний, многие из которых были созданы на основе бывших советских государственных предприятий, характерна низкая производительность активов и труда. Чтобы сохранять конкурентоспособность в условиях нарастающей глобализации экономики, необходимо добиться соответствия уровня деятельности компании мировым стандартам.

Добавить комментарий